Поэма Виктории Преображенской начинается с исповедального вопроса, обращенного к «друзьям земным», чьи души алчут познания духовного, познания высших сфер. С первых же строк приоткрывается покрывало источника начинающейся инспирации, цель которой — рассказать о Матери Богов, Майтрейе, «Сокрытой в Исиде», т.е. сокрытой в Вечном Женском Начале, в лунной сути Исиды, носительницы Верховной Женственности...
В концепции сказителя, вещателя, она, Исида, сошла с космической «колесницы-виманы», чтобы распространить на материю дыхание жизни...
От Исиды, ее инспирирующих инфлуксов, автор числит закладку ПиРамиды, которая — не только земное культово-астрономическое и погребальное сооружение, но и семантический символ солнечного бога Ра и гармонического числа Пи, числа золотого сечения, от которого, по тогда еще пустой Земле, разошлось сияние света всепроникающей истины...
Но сокровенный, сакральный характер знаний, сама их природа восходит от тайны и скрыта в тайне. Открыта она избранным и сказителю, поэту-повествователю. Далее говорится о мировой катастрофе, когда АстРа уничтожила все живущее на Земле, и божественные творящие силы исчезли, возвратились к своему первоисточнику. Не об этом ли сказано в великом повествовании о Браме, который выдыхал миры, они жили, развивались, строились, но позже проходили века и века, и Бог Богов Брама делал вдох, и миры исчезали, они возвращались в нулевую фазу своего первоисточника... Далее автор называет планеты и звёздные системы, в которые возвращаются ангельские творящие силы по пути в нулевую фазу, в первосферу... Земля при своем исчезновении оглашается плачем и стоном гибнущей расы... Тема, как живописных, так и поэтических сочинений В.Преображенской — исчезновение цивилизаций и их возрождение на новой Земле, которая сходит в Аид, но потом Фениксом возрождается из забвения. При этом великие посвященные и личности чистые, достойные, на больших космических «вайтмарах», включающих 144 «виманы», покидают гибнущую планету, унося с собой тайные предания и законы, идущие от Бога Единого...
И так сменяются манвантары, расы рождаются и гибнут, и является век шестой расы, век Водолея, следует очередное пробуждение, подобное новому удару невидимого Великого колокола вселенной, — вот что такое «пробужденья звон»... И, следствием такого развития (при активности женского, сердечного начала), становится, по словам Виктории, время становления «в Великом Равновесьи Высших Сил», когда пробуждается Мир Прави, — мир торжества великого божественного закона Любви.
Далее автор нежданно мыслью перемещается на остров Буян, в праславянскую древность, во время бытия-жития прарусов, которые творили явь, перемещались свободно и по небу, и по океану, у них еще были крылья телепортации, они ещё, подобно Христу, могли ходить по водам... Это было время Гипербореи, когда вслед слову поворачивались травы... И земное претворялось в небесное, не было жестокой границы меж миром материальным и мирами небесными. Не случаен и образ Царевны-Лебедь, которая своей «песней-вибрацией» может «опРАвить Русь в Небеса», где царит солнечный бог Ра, источающий свет, чьи законы свято чтили те древние русы-русичи...
Вновь пышно расцветает природа. Восстают архитектурные круги Города золотых врат — столицы Атлантиды, которая тут поэтически отождествляется с древней Русью. Там был, как говорит Виктория, сияющий алтарь Богини-Матери. Именно тогда с духовного плана к людям спускались шастры, т.е. духовные писания, положительно влиявшие прямо на государственное управление (как потом об этом мечтали авторы многих утопий). При том гармоническом состоянии планеты птицы, животные и рыбы говорили на общем языке, солнечная радость проникала все видимые и невидимые слои и сферы, и миры... Земля предстаёт озарённой предвечным светом (фохатом), активной всемирной движущей Жизненной Силой в дальнейшем идиллическом рассказе о том бытовании-проживании праземном.
Но «пролетела» эпоха Сатья-юги, уподобленная белой птице. Снова «огненной рекой» следует космическая катастрофа, разрушается Литосфера, страх и разрушения царят на земле, ныне уподобленной уже Голгофе... Жемчужный пояс духовной сферы «разбился вдребезги». И, завершающим образом, после описания «времени Атлантиды» (уже названной открыто), следуют «Крыла Белые пылающей свечи» Богини-Матери Исиды, хранительницы небесных ключей, которыми отмыкается память священных преданий, ее «Слово Золотое» являет себя, как новая возможность, «Шанс» планете на возрождение, на спасение от гибели.
Создатель поэмы мифологизирует тонкие космические процессы творения, основы которых изложены подробно в ведических текстах, в брахманизме и других мировых эзотерических учениях.
Станислав АЙДИНЯН,
вице-президент Творческого Союза профессиональных художников,
член правления Международной Ассоциации Содействия Культуре,
член Союза Российских писателей,
искусствовед Федерации Акваживописи,
научный сотрудник Литературно-художественного музея Марины и Анастасии Цветаевых.
|